Строительство железной дороги Адлер–Альпика-Сервис. Что знаем про строительство ж/д в Сочи?

Комфортабельный электропоезд отбывает со станции Адлер. Через 27 минут он доставит пассажиров в горы к олимпийским объектам в красной поляне. За это время поезд оставит позади 48 км железной дороги находящаяся сейчас в фазе проектировки. Тем не менее, уже сегодня мы можем представить себе как будет выглядеть эта дорога в 2013 году. 

Город АдлерГород Адлер – расположен на правом берегу реки Мзымта и соединяется с Имеретинской долиной с мостом. Именно в этом месте будет построена развязка с двумя новыми мостами через реку, позволяющая поездам и автомобилям с обоих берегов выезжать на маршрут ведущий к олимпийским объектам.
Этот маршрут включает в себя железнодорожное полотно и автомобильную трассу протяженностью 48 км идущий преимущественно по левому берегу реки Мзымта. Движение организованно по однопутным и двухпутном участке пути а позиционирование поездов осуществляется при помощи спутниковой системы навигации — Глонасс.

Идущие параллельно новые железнодорожные и автомобильные дороги максимально эффективно используют условия природного ландшафта а движение вдоль реки реализовано при помощи эстакад, мостов, насыпей и тоннелей.
Курсирующие по данному маршруту поезда, спроектирована французской компанией по специальному заказу. Надежные и комфортабельный транспорт, развивающий скорость до 160 км/ч. Первый тоннельный комплекс находится за 15-м км трассы и позволяет избежать повторение траектории реки, делающая в этом месте петлю. Протяженность тоннеля около 2,5 км.

автомобильная и железные дороги проходит максимально близкоВ этом месте автомобильная и железные дороги проходит максимально близко друг к другу, по левому берегу реки Мзымта. Перед 23-м км железной дороге предусмотрен носовой тоннель длинной 117 метров — это второй тоннельный комплекс, в то время как авто дорога огибает этот мост и переходит на правый берег. Самый длинный третий тоннельный комплекс расположен на участки с 23-го по 28 км и включает в себяавтомобильный и железнодорожный тоннель длинной более 4км (4418м) каждый.

На сегодняшний день существует лишь автомобильная дорога на правом берегу, совершенно очевидно что ее не достаточно для обеспечения необходимой пропускной способности в период проведения Олимпийских игр. Для уменьшения стеснения естественного течения реки, железная дорога на этом участке спроектирована преимущественно на эстакадах и насыпях. В местах, где автодорога проходит на минимальном расстоянии с железной дорогой, вдоль полотна установлены специальные защитные экраны, предотвращающие возможное ослепление водителя. На остальных важных участках трассы так же установлены шумопонижающие экранирующие поверхности.

Тридцать шестой километр железной дороги проходит под горным мысом через четвертый тоннельный комплекс протяженностью 450 метров. Минуя гидроэлектростанцию, трасса уходит в направлении пятого тоннельного комплекса расположенного на 39-ом км, его общая протяженность составляет чуть меньше 3-х км.

На 43 км поезд останавливается на промежуточной станции Эсто-Садок. Пассажиры прибывшие сюда на поезде или автобусе могут проследовать к комплексу трамплинов или доехать на автобусе до прочих Олимпийских объектов в этой горной зоне.

Затем, трасса следует к последнему, к шестому тоннельному комплексу, расположенному на 45-ом км трассе.
Его протяженность 425 метров. Тоннель выводит дорогу к конечной точки маршрута, к станции Альпика-Сервис, от куда пассажиры могут отправиться к саннобобслейному комплексу и медиа деревни или доехать на автобусе до прочих олимпийских объектов в этой горной зоне. Российские железные дороги уже начали строительство. Окончание работ намечено на 2013 год.

Первый тоннельный комплекс Носовой тоннель длинной 117 метров Третий тоннельный комплекс
Четвертый тоннельный комплекс Пятый тоннельный комплекс Шестой тоннельный комплекс

На какие вопросы получили ответы? Сколько километоров железной дороги строится в Сочи, какое количество тоннелей, общая протяженность.

С данным текстом можно ознакомиться – просмотрев видео.