Расширение сотрудничества с Казахстанскими партнерами
Процесс реформирования железнодорожной отрасли в Казахстане и в любой другой стране занимает много времени и требует огромного капиталовложения. В России на реализацию программы реформирования запланировано потратить около десяти лет. Это обусловлено сложностью и масштабом преобразований, затрагивающих вопросы государственного регулирования отрасли, перераспределения активов, формирования правовой базы, экономических и технологических условий для вхождения на отраслевой рынок новых игроков, реформирования естественно-монопольных структур, реструктуризации вертикально интегрированных компаний и многое другое.
Известно, что Европейские страны, в том числе Россия вплотную работают в реконструкции железнодорожной отрасли. На основании этого – Государство Российской Федерации совместно с РАО «РЖД» создало компанию ОАО «Первая грузовая компания», которая должна в будущем решать ряд важных и стратегических вопросов. Как ведет себя Казахстан по реформированию железнодорожной отрасли?
Шаги по реформированию железнодорожной отрасли в Казахстане.
Казахстан в направлении развития и реконструкции железнодорожного транспорта не остался в стороне и создал государственную компанию АО «НК «Казахстанские железные дороги» (?аза?стан темiр жолы), далее – АО «НК «КТЖ», это способствовало снижения затрат.
На сегодня большая часть предприятий по ремонту подвижного состава и железнодорожного пути осуществляет самостоятельную деятельность. Как и Россия, Казахстан сформировал дочерние предприятия (акционерное общество) – АО «Локомотив» и АО « НК Казакстан темир жолы» (АО «Казжелтранс» (АО «Казтемiртранс»).
Грузоперевозчики
Для развития железнодорожной отрасли, Казахстан принял закон «О железнодорожном транспорте», который в свою очередь дал толчок развитию крупным и малым частным грузоперевозчикам. Появления конкуренции на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом, способствует развитию, модернизации собственного парка подвижного и тягового состава. ООО «Уральская Железнодорожная Компания» продолжительное время расширяет свой интерес и уделяет должное внимание по вопросам сотрудничества с Казахстанскими партнерами по поставке подвижного и тягового состава. Дальнейшее реформирования железнодорожной отрасли Казахстана и России, выгодно не только Государственным лицам, но и всем игрокам на рынке железнодорожной отрасли.
Также, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» удерживает и наращивает свой потенциал и участие и предлагает Казахстанским партнерам конкурирующую на рынке продукцию, в частности это:
Материалы верхнего строения пути:
Подвижной состав:
На этом список сотрудничества не заканчивается, потому как ООО «Уральская Железнодорожная Компания» постоянно развивается в направлении партнерства.
Инвестиционные программы грузоперевозок
Количество частных грузоперевозчиков в Республике Казахстан с каждым годом увеличивается — это способствует к расширению инвестиционных программ по приобретению подвижного состава (думпкары, полувагоны, цистерны, платформы, вагоны), и тягового состава (тепловозы, электровозы, паровозы, локомотивы). ООО «Уральская Железнодорожная Компания» уверена, такие программы будут способствовать росту перевозки таких грузов как – уголь, щебенчатая продукция, нефтепродукты, горюче-смазочные материалы. Вопрос о конкуренции частных грузоперевозчиков в Казахстане решается на высоком уровне, что способствует независимым от АО «НК «КТЖ» компаниям, участвовать в транспортировки таких грузов. В результате частные организации могут выполнять ремонт железнодорожных магистралей, подвижного состава, осуществление усовершенствования локомотивов с продлением сроков службы и изготовление запасных частей.
Рынок транзитных грузоперевозок в Казахстане
Главным отправителем транзитного груза через Республику Казахстан, является Россия. Россия занимает почти половину рынка железнодорожных перевозок по Казахстану. В пятерки бывшего СССР вошли также Узбекистан, Таджикистан, Украина и Кыргызстан. Среди стран получателей можно выделить: Узбекистан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Китай и Туркменистан.
Инвестиционные программы железнодорожной отрасли
ООО «Уральская Железнодорожная Компания» наиболее отчетливо охарактеризовала грузоперевозчиков железнодорожной инфраструктуры, и какие меры предпринимаются для реализации данной задачи.
При изучении маркетинговых исследований, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» видит перспективу продолжения партнерских отношений с коллегами из Казахстана при развитии и омоложении магистральной железнодорожной сети. Сейчас в Республики Казахстан идет программа инвестирования совершенствование и капитальный ремонт верхнего строения пути, строение железнодорожных магистралей.
Развитие магистральной железнодорожной линии в Республики Казахстан — является наиболее приоритетным и важным явлением, если взять Россию и компанию ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», то тут можно наблюдать схожесть целей и стратегий развития по данному направлению.
Цель АО «НК «КТЖ» стратегии развития магистральной железнодорожной сети заключается в привлечении частных инвесторов и компаний (на основании государственно-частного партнерства). Решить в среднесрочной перспективе строительство, электрификацию, модернизацию железнодорожных линий попросту не возможно, по этому привлечение частных организаций для решения задач и реализации поставленных целей является важной составляющей, и такие задачи с каждым годом только набирают должный объем роста.
ООО «Уральская Железнодорожная Компания» надеется на взаимовыгодный обмен опытом и на результативное дальнейшее сотрудничество с Казахстанскими компаниями.
Справка:
Программы «Дорожная карта-2009 отремонтировано 737 километров электролиний.
Строится железнодорожные линии «Жетыген-Коргас» и «Узень - государственная граница с Туркменистаном».
В перспективе:
— Строительство железнодорожной линии Жезказган – Бейнеу, реализация проекта планируется с 2013 года. Согласно проектным данным, общая протяженность железнодорожной линии составит 988 км, из которых более 370 приходится на Карагандинскую область (участок «Жезказган – Саксаульская»).
— Строительство железнодорожной линии Хоргос – Сарыозек, протяженность 235 км.
— Строительство новых железнодорожных линий Мангышлак – Баутино, Ералиево – Курык и Узень.
Президент АО «НК «КТЖ» – Мамин Аскар Узакпаевич. Код: 56913969.38108165.1276606517.40bffc6aa64af2195dfdb1cf37eeb6cd
Читать полностью
Публикация является авторской, при коммерческом или ином использовании просим ознакомиться с «пользовательским соглашением»