Спрос на тяговый состав — тепловозы советского производства в цене
Рынок железнодорожного транспорта и повышенный интерес на приобретение подвижного, тягового состава – заставляет задуматься многих и проанализировать железнодорожную отрасль подробно во всех тонкостях.
ООО «Уральская Железнодорожная Компания» 15 июля 2010 года опубликовала новость по подвижному составу «Спрос на подвижной состав – бизнес-информация на июль 2010 года», где был проведен анализ рынка и приведены некоторые цифры.В настоящее время, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» хочет затронуть не менее важную тему по спросу на тяговый состав. Рынок купли-продажи тепловозов активизировался, начиная с конца июня 2010 года, заинтересованные предприятия стали искать продавцов тягового состава, именно большой интерес вызвали тепловозы относящиеся к классификации – магистральный и маневровый. Как отмечает ООО «Уральская Железнодорожная Компания» – на протяжении почти двух месяцев (конец июня, июль, начало августа) 2010 года, особенно хорошо выделяется спрос на маневровые тепловозы, серии ТЭМ и ТГМ.
Другой показатель рыночной конъюнктуры — грузовые двухсекционные тепловозы, на данные тепловозы у железнодорожного сектора спрос возник в конце июля, начале августа 2010 года. Покупатели не хотят приобретать новые (сроки окупаемости велики) тепловозы Российского производства, а хотят купить б/у советского производства с 1985 годов постройки и выше, модели ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭМ7 и ТЭМ18.
Логически был задан вопрос:
Почему вырос спрос на тяговый состав — тепловозы?
Первая причина: повышенный спрос произошел из-за того, что стоимость тепловоза Российского производства сильно завышена и производители (заводы) выпускают только по заказу в очень малом количестве.
Так как грузоперевозка (перевозка железнодорожным транспортом) растет быстрыми темпами, плюс ко всему старение инвентарного подвижного тягового состава процесс неизбежный, то и увеличивается количество требуемого ж/д тягового состава.
К примеру, для строительства дорог требуется щебень, щебень транспортируют не только автотранспортом, но и экономически выгодным транспортом — это железнодорожный транспорт, за счет низкой цены на транспортные расходы по сравнению с автомобильным или водным транспортом.
В последнее время пользуется большим спросом маневровые тепловозы ТЭМ-2, ТЭМ-2УМ, ТЭМ-2М, ТЭМ-7, М-62, ТЭМ-7А и т.д.
Подвижной состав тянет ведомый вид транспорта, спрос вырос именно на ведомый транспорта — на маневровые и магистральные тепловозы, для транспортировки грузов для нужд металлургических и горно-обогатительных комбинатов, карьеров, разрезов, заводских предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Вторая причина: Обновление собственного парка тягового состава. Организации – перевозчики груза, заводы с собственным подвижным составом вынуждены обновлять устаревший и изношенный тяговый состав, в том числе маневровые тепловозы. Износ тепловозов у предприятий промышленного железнодорожного транспорта России и стран СНГ к 2010 году стал наиболее остро, учитывая то, что основные тепловозы которые сейчас используются промышленным предприятиями железнодорожного транспорта осваивались 40-50 лет назад — это тепловозы ТЭМ2, ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23.
Для работоспособности и дальнейшего эксплуатирования, большинство предприятий производят капитальный ремонт тепловозов, но не все тепловозы подлежат ремонту. Отслужившие тепловозы сдают для резки - утилизируют или пускают на другие нужды.
Само собой встает вопрос:
Где купить тепловоз, кто может продать?
А если железнодорожный рынок без того «кипит» покупателями тепловозов, то приходится подбирать такой вариант, при котором цена тепловоза была бы наиболее выгодной для всех участников рынка. К примеру, купить тепловоз (маневровый или магистральный б/у тепловоз) Советского производства, можно за 10 000 000 - 15 000 000 рублей, в зависимости от того, проводился ли деповский или капитальный ремонт и в зависимости от состояния тепловоза.
Стоимость тепловоза Советского производства на порядок ниже цены тепловоза Российского производства.
На сколько отличается цена тепловоза Советского производства, от цен на тепловоз Российского производства?
Цена отличается на порядок, разбег может быть в разы (в 3-4 раза) больше и из-за такого разбега цен – промышленники, грузоперевозчики вынуждены искать вариант, который будет дешевле, экономичнее при дальнейшем использовании или сдачи тепловоза в аренду.Третья причина: ООО «Уральская Железнодорожная Компания» хочет подчеркнуть, спрос на тепловозы зависит от не менее важного и прибыльного бизнеса, как железнодорожные грузоперевозки. В целом, именно этот вид услуг, за последние годы вырос в несколько раз.
Цитируем данные главного вычислительного центра ОАО «Российские железные дороги»:
«За семь месяцев 2010 года объем грузовых железнодорожных перевозок вырос до 768 млн тонн, что на 11,9% больше, чем за аналогичный прошлогодний период»
Рынок железнодорожного транспорта, как и практически любой рынок, имеет взаимосвязанную формулу. Если ранее наблюдался устойчивый интерес на подвижной состав, то сейчас кроме подвижного состава, рынок тягового состава пошел вверх и стал представлять для предприятий промышленной отрасли, как неотъемлемый вид транспорта.
Российский рынок по спросу на тяговый состав во II и III кварталах 2010 года вырос на порядок — это повышенный интерес на маневровые тепловозы ТЭМ2, ТЭМ7, ТЭМ15 и другие ТЭМ-ки и на некоторые тепловозы серии ТГМ.
Магистральные грузовые тепловозы тоже не остались в стороне, хоть и стоимость таких тепловоз как 2ТЭ116, 2ТЭ70 – выше стоимости маневровых и промышленных тепловозов (тепловозы с электропередачей) интерес на Российском рынке остается.
Тепловозы железных дорог СССР и постсоветского пространства сейчас в спросе и рынок довольно активно прорабатывается многими компаниями.
ООО «Уральская Железнодорожная Компания» намеривается найти партнеров по продажи тепловозов, так в конце июля 2010 года, был объявлен тендер на магистральный грузовой тепловоз (тепловоз 2ТЭ116, тепловоз 2ТЭ70 или аналог) это внутренний спрос, хотя на рынке уже давно наблюдается интерес к этим тепловозам. Помимо всего, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» ищет продавца маневрового тепловоза — это тепловоз ТЭМ-2У и тепловоз ТЭМ-2УМ.
Надеемся, в России начнется нормальный перспективный рыночный процесс купли-продажи тягового подвижного состава с ростом экономической стабильности в стране в целом.
Будет ли рынок спроса на магистральные и маневровые тепловозы в 2010-2012 году расти дальше?
ООО «Уральская Железнодорожная Компания» отвечает коротко: можно сказать что «ДА», да будет увеличиваться темп закупок.
ООО «Уральская Железнодорожная Компания» не может оставить без внимания, почти все страны бывшего СНГ, где вопрос спроса на тяговый подвижной состав на сегодняшний день не менее важен, как и на рынке России. Взять Казахстан, где парк подвижного, тягового состава изношен более чем на 2/3 от общего количества единиц.
Для справки:
Предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) — это предприятия, которые занимаются железнодорожными перевозками промышленных грузов с одного промышленного объекта на другой, чаще всего от станции – к заводу и наоборот.
Хронология производства основных видов маневровых тепловозов, используемые сегодня:
Тепловоз ТЭМ2, начало 1960 год (маневровый тепловоз с электропередачей)
Тепловоз ТГМ23, начало 1962 год
Тепловоз ТГМ6, начало 1967 год (маневровый тепловоз серии ТГМ с гидропередачей)
Тепловоз ТГМ4, начало 1971 год
Данные по количеству произведенных тепловозов:
Производство тепловозов в цифрах за I квартале 2009 г. (к уровню I квартала 2008 г.)
Производство маневровых тепловозов сократилось на 58,1%,
Производство магистральных тепловозов - на 22,2%.
Производство тепловозов в цифрах за II квартале 2009 г. (к уровню II квартала 2008 г.)
Производство маневровых тепловозов сократилось на 44,3%,
Производство магистральных тепловозов на 16,7%
В 2009 году производство маневровых тепловозов снизилось вдвое
Хронология выпуска маневровых тепловозов:
2006 год - 189 единиц
2007 год - 228 единиц
2008 год - 267 единиц
2009 год - 102 единиц (за 9 месяцев)
Как распределяется транспорт среди участников рынка железнодорожного транспорта?
Предприятия промышленного железнодорожного транспорта в 2006 году приобрели 93 единиц, в 2007 году 103 ед., в 2007 году 129 ед. Заводские цены на тепловозы, в настоящее время колеблются в районе 45 000 000 рублей, не многие ППЖТ готовы выложить такие деньги для приобретения тягового состава. Почему цены так велики, в чем причина? Причин очень много, от тендерных закупок (влияние на результаты), монополизация рынка, роста цен на продукцию на мировом рынке и «оттягивания»
поставок транспортной продукции… Об этом говорить можно много, по этому ФАС препятствует такой политики и регулирует любые подобные события.
Далее, к производству тепловозов нынешнего 2010 года:
За 4 месяца 2010 году (январь-апрель) – на предприятиях транспортного машиностроения снизилось производство магистральных тепловозов на 90% и произвели 9 единиц.
Показатели производства тягового состава оставляют желать лучшего, но и не надо забывать производство и выпуск грузовых магистральных вагонов где показатели в 2010 году выглядят более чем убедительнее и показываю рост за 4 месяца по отношению
к аналогичному 2009 года в 2,2 раза.
Будем признательны, если вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Спрос на тяговый состав — тепловозы советского производства в цене
Код ссылки:
Публикация является авторской, при коммерческом или ином использовании просим ознакомиться с «пользовательским соглашением»