Спрос на подвижной состав – бизнес-информация на июль 2010 года

Рынок купли-продажи железнодорожного транспорта (подвижной состав) на внутреннем рынке России и с соседними странами бывшего СНГ начиная с июня месяца 2010 года и по нынешний день существенно прибавил в росте спроса. Динамичный интерес на приобретение подвижного состава был и ранее, нынче курируется повышенное внимание на приобретения люковых полувагон, думпкар. Особенно можно выделить интерес по покупки железнодорожных цистерн под светлые нефтепродукты.

Так, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» видит рынок спроса по подвижному составу это связано с увеличением услуг частных компаний, которые предлагают услуги по перевозки груза железнодорожным транспортом. Экономика России набирает обороты по транспортировки, товародвижению, а летом 2010 года быстрыми темпами развивается строительство новых объектов, железнодорожных линий, привлекаются зарубежные инвесторы, это способствует увеличению объемов продажи и поставки угля, коска, стройматериалов, нефтепродуктов. Большой объем строительного материала, материалов верхнего строения железнодорожного пути и сырья перевозка строительного материала по железной дорогепоставляется по железной дороге, где эксплуатируется подвижной состав для последующего товародвижения. ООО «Уральская Железнодорожная Компания» отмечает увеличения спроса не только на территории России, но и со стороны Украинских партнеров. Экономика Российской Федерации и торговые отношения с Украиной вышли на новый виток с пришедшим на пост нового президента Украины. Основные рынки продажи грузовых вагонов (полувагоны, цистерны, думпкары, хопперы, цементовозы) – Россия, Казахстан и Беларусь, а также страны Балтии.

Частные грузоперевозчики нуждаются в новом количестве подвижного состава, на территории России и в странах бывшего СНГ повышенный интерес сейчас представляют железнодорожные цистерны для светлых нефтепродуктов. ООО «Уральская Железнодорожная Компания» стремится договориться с потребителями по поставки железнодорожных цистерн заранее, так, из-за повышенного интереса были подняты цены на железнодорожные цистерны модель 15-740 в середине апреля 2010 года. Обновлять парк подвижного состава всё равно необходимо, в свою очередь, компания не исключает, что цены на цистерны железнодорожные и думпкары могут увеличиться и прибавить в цене. Обновление парка подвижного состава связано с предоставлением качественных услуг и увеличения конкурирующих перевозчиков груза железнодорожным транспортом. Активный спрос в июне и в июле 2010 года наблюдается на грузовые ЖД вагоны, частные компании вынуждены искать новых поставщиков, это связано так же с уменьшением производительности вагонов в 2009 году. 

полувагоныЕсли сравнивать производство вагонов в России за 2008–2009 год, то в 2009 году полувагоны изготовили почти на 65% меньше, чем в 2008 году и это отображает нуждаемость как на внутреннем рынке России, так и на зарубежных партнерах и инвесторах. Уменьшение производственных мощностей по строительству подвижного состава, к примеру, думпкар в 2009 году достиг 8% по отношению к 2008 году, а в 2010 году этот показатель возможно стабилизируется.

Для сравнения производства грузовых вагонов, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» хочет привести цифры производителей вагонов в Украине и в России из таблицы ниже:

 

Страна: Производство грузовых вагонов (выпущено), единица Производство цистерн (выпуск), единица
2009 2010
  январь февраль март апрель май Общее количество (оценка) Общее количество (оценка)
14100      
Россия 13153 17700 21,615
10000    
    3200    
Украина 2600 (январь, февраль, март) 2490 (по данным ООО «Уральская Железнодорожная Компания»)

2300 (по данным Госкомстата Украины)
2310 3000     32000-35000 16000-17000

 

В приведенной таблице «производство грузовых вагонов» ООО «Уральская Железнодорожная Компания» предоставляет наиболее точную и полную информацию: первое, сравнительный период за I квартал 2010 года, грузовых вагон Украина произвела ? 7 800 единиц, что в 3 раза выше, чем за I квартал 2009 года.

Украина:

  • Производство грузовых вагонов за январь, февраль, март 2010 года составляет 7,8 тыс. единиц;
    • Производство грузовых вагонов за январь 2010 года составляет 2 490 единиц (по данным ООО «Уральская Железнодорожная Компания») или 2,3 тыс. единиц (по данным Госкомстата Украины) +145% по отношению к 2009 году;
    • Производство грузовых вагонов за февраль 2010 года 2 310 единиц (2,5 тыс. по информации Госкомстата Украины) +5,3% к январю 2010 и почти в 2 раза (+199,3%) рост выпущенных вагонов к февралю 2009 года;
    • Производство грузовых вагонов за март 2010 года 3 тыс. единиц;
    • Производство грузовых вагонов за первые два месяца 2010 года составило 4,8 тыс. единиц +170,3% по отношению к январю-февралю 2009 года;
  • Производство грузовых вагонов за весь год 2010 года ? 32 000 – 35 000 единиц (оценка);
  • Производство железнодорожных цистерн за весь год 2010 года 16 000 – 17 000 единиц (оценка);

По данным предприятий вагоноремонтных заводов Украины, приводится таблица производства грузовых вагонов (количество указано в тыс. ед.):

Предприятия 2008 2009 1 кв.2010 г. 2010 г. (оценка)
Группа «Азовмаш» 9,306 3 (8 мес.) 2,55 12
Крюковский ВЗ 6,4 3,3 1,96 6
Стахановский ВЗ 5,5 1,2 1,77 6
«Днепровагонмаш» 3,25 613 885 3,2
Всего в Украине 30 12,6 7,8 32-35

Россия:

  • Производство грузовых вагонов за первые пять месяцев 2010 года составило 17,7 тыс. единиц +135,5-140% в сравнении с 2009 годом;    
    • Производство грузовых вагонов за первые пять месяцев 2010 года составило 17,7 тыс. единиц;
      • Производство грузовых вагонов за январь, февраль, март, апрель 2010 года 14,1  (в 2,2 раза больще аналогичному периоду 2009 года). В апреле 2010 года, рост составил в 2,1 раза в сравнении с 2009 годом.
      • Производство грузовых вагонов в январе, феврале, марте 2010 года 10 тыс. единиц;
      • Производство грузовых вагонов в марте 2010 года 3,2 тыс. единиц;

В России, выпуск грузовых вагон за январь, февраль, март месяц составил приблизительно 10 000 вагон.
железнодорожные цистерныВ марте производители Украины и Российской Федерации выпустили приблизительно 3 000 и 3 200 единиц вагонов соответственно. Как было отмечено ранее, Украина питает большой интерес по приобретению железнодорожных цистерн, это вызвано снижением выпуска ЖД цистерны в I квартале 2010 года. По качеству произведенных железнодорожных цистерн, по оценки экспертов, Украина выгодно выделяется на фоне экспортеров, по сравнению с Российской Федерации, эта оценка дана на I квартал 2010 года. По общему количеству выпущенных вагонов, если сравнить Россию и Украину, Россия лидирует по количеству выпущенных вагонов, хотя если сравнить интервал 2009 и 2010 года, то Украина увеличила выпуск грузовых вагонов.

Россия, за пять первых месяцев 2010 года выпустила грузовых железнодорожных вагонов почти на 140 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Общее количество вагонов составляет приблизительно 17 700 штук 

цистерна для перевозки нефтеналивных грузов На вагоностроительных предприятиях Украины в 2008 году было произведено 29 275 грузовых вагонов, а в 2009 году было выпущено 13 153 грузовых вагонов. Как правило, Россия является основным потребителем грузовых вагонов, не смотря на это, Украина как экспортер подвижного состава, испытывает трудности в период 2009 года, где поставки грузовых вагонов в Россию уменьшились в 3,6 раза. Наиболее востребованы оказались железнодорожные цистерны, хотя в 2009 году, экспорт цистерн в РФ уменьшился в 2 раза. По разным оценкам экспертов, рынок произведенных вагон в России и в Украине значительно отличается по количеству и прогнозам, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» хочет привести некоторые цифры, которые наиболее четко охарактеризует машиностроительную отрасль граничащих государств.

Железнодорожные перевозки — это фундаментальная отрасль, которая тесно связана с экономикой станы в целом. Если проанализировать динамику производства промышленных грузов и перевозку груза железнодорожным транспортом, то можно предположить структуру спроса на подвижной состав. 

На прошедшей II ежегодной конференции «Рынок железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ» проходившая в Москве, где прогнозировалось новая волна спроса на железнодорожные цистерны для светлых нефтепродуктов, которая ожидается в 2010-2012 годах. В настоящее время, спрос на железнодорожные цистерны высокий, что подтверждается прогноз. 

люковый полувагон 1ООО «Уральская Железнодорожная Компания» отмечает, спрос на подвижной состав связано с большими объемами списания подвижного состава по сроку службы и динамика спроса подвижного состава не совпадала с объемами выпуска грузовых вагонов, по этому вопросу можно уточнить из материала «Производство вагонов в России за 2008–2009 год». Собственники подвижного состава предоставляют услуги по аренде подвижного состава, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» напоминает, что в наличии имеется собственный грузовой подвижной состав, а именно думпкары и железнодорожные цистерны которые выставлены на продажу.

Основные задачи, которые стоит учитывать при анализе рынка подвижного состава и спроса, ООО «Уральская Железнодорожная Компания» выделяет качественные предложения на рынке ж/д перевозок в РФ, изменения тарифов по перевозки нефтеналивных грузов, обновление парка подвижного состава (Госзаказы), мультимедийные перевозки, появления большого количества независимые грузоперевозчиков на российском рынке и многое другое.

Про цены на подвижной состав сегодня

— Какова стоимость новой железнодорожной цистерны с завода?

На сегодняшний день, рыночная цена железнодорожной цистерны под светлые нефтепродукты, ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» предлагает за 1,87 млн руб. В целом, цена на новые жд цистерны с завода сегодня такая: 1 450 000 - 1 900 000 рублей.

— Сколько стоит новый думпкар грузоподъемностью 105 тонн с завода?

Приблизительная цена на думпкар 2ВС-105 с завода производителя сегодня составляет 4 000 000 - 4 500 000 рублей, в начале 2010 года цена 3 820 000 руб.,(в июне 2008 года  цена была на отметке 3,77 млн руб.).

— Какая цена на универсальные полувагоны с глухим кузовом с завода?

Цена на универсальный полувагон с глухим кузовом составляет сегодня 1 600 000 рублей, в июне цена была 1,63 млн руб.

— Сколько стоит полувагоны с разгрузочными люками с завода производителя?

Цена на полувагоны в июне 2010 года доходила до 1,66 млн руб. Сегодня имеем цены 1 650 000 - 1 680 000 рублей.

— По какой цене продаются фитинговые платформы с завода производителя?

Цена на фитинговые платформы составляет 1 400 000 - 1 500 000 рублей без НДС, по отношению к 2009 году цены поднялись. В 2009 году цена была 900 000 - 1 000 000 рублей в зависимости от типа фитинговых платформ.

Компанию ООО «Уральская Железнодорожная Компания» можно сравнить с тепловозом, которая идет впереди и тянет за собой потребителей подвижного состава. По вопросу «покупка и продажа подвижного состава», ООО «Уральская Железнодорожная Компания» готова прорабатывать все варианты спроса и предложения с заказчиком, на всем пути сотрудничества.

Будем признательны, если вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Спрос на подвижной состав – бизнес-информация на июль 2010 года
Код ссылки:

Публикация является авторской, при коммерческом или ином использовании просим ознакомиться с «пользовательским соглашением»