Справочные данные по железнодорожному крепежу


Перейти: ? Материалы верхнего строения пути Железнодорожный крепеж ?

При расчете комплектности — количество 1 штуке в 1 тонне деталей, масса 1 штуки в килограммах – можно воспользоваться таблицей, в которой приведены справочные данные по железнодорожному крепежу. 
По данной таблице: приведено 25 наименований железнодорожного крепежа, 60 маркировок для которых рассчитано количество штук в 1 тонне и масса 1 позиции в килограммах.

Рельсовый стык — место соединения между собой двух рельс на железной дороге. Накладка изолирует от рельсов комплектами боковых и торцевых прокладок и втулок и служит удерживающим элементом.

Промежуточные рельсовые скрепления, по своей конструкции делятся на подкладочные и бесподкладочные (без металлических подкладок под рельсами).

Накладки — это часть рельсового скрепления. Накладка крепится к рельсу стыковыми болтами (пример, болт стыковой М 27?160), служащим соединением рельсы между собой. Накладки — основной элемент болтовых стыков.

Подкладка — один из элементов скрепления, предназначена раздельное рельсовое скрепление деревянных шпал и железнодорожных рельсов. Железобетонные шпалы проводят электрический ток, во избежания контакта и попадания влаги, применяется подкладка для изолирующих стыков на железобетонных шпалах. Подкладка железнодорожная обеспечивает уклон рельсовых нитей внутрь пути.

Наименование Маркировка Количество шт. в 1 тн, в шт. Масса 1 шт., в кг.
Накладка для рельсовых стыков 1Р 65 - 6 отв. 34 29,5
2Р 65 - 4 отв. 42 23,78
Р 50 53 18,77
Р 43 62 16,01
Р 33 149 6,7
Р 24 237 4,22
Р 18 327 3,06
Подкладка на деревянную шпалу костыльного скрепления Д 65 - 5 отв. 131 7,66
ДН6-65 - 6 отв. 118 8,44
СД 65 (для Стр.Перев.) 138 7,22
Д 50 161 6,2
СД 50 (для Стр.Перев) 154 6,5
Д 43 190 5,26
Д 33 353 2,83
Д 24 538 1,86
Д 18 541 1,85
Подкладка на железобетонную шпалу раздельного скрепления КБ 65 143 7,00
КБ 50 146 6,85
СК 65 (для Стр.Перев.) 120 8,30
Подкладка на деревянную шпалу раздельного скрепления КД 65 103 9,70
КД 50 104

9,60

Костыль путевой — предназначен для крепления железнодорожных рельсов (пример, рельсы тип Р-50, рельсы тип Р-65 и Р-43) к деревянным шпалам (шпала деревянная типа А-2) и брусьям. Условное обозначение костыль путевой длиной 165 мм: Костыль (сокращенно, «К») 165 ГОСТ 5812-82

Противоугон — один из элементов верхнего строения железнодорожного пути, применяется на деревянных шпалах и костыльном скреплении. Противоугон (пример, противоугон пружинный П 43) служит для предотвращения продольного перемещения рельса типа Р43, при движении подвижного состава. Противоугон пружинный П65 по ТУ 14-4-1438-87 к рельсам типа Р65. Противоугоны изготовляют из стали марки 65 по ГОСТ 14959-79, размером сечения 25 мм по ГОСТ 2591-88

Наименование Маркировка Количество шт. в 1 тн, в шт. Масса 1 шт., в кг.
Костыль путевой К 165 (16?16?165) 2631 0,38
К 130 (14?14?130) 4000 0,25
Пучинный 2127 0,47
Противоугон П 65 735 1,36
П 50 820 1,22
П 43 885 1,13
Шуруп путевой М 24?170 1786 0,56
Клемма промежуточная ПК 1515

0,66

 

Наименование Маркировка Количество шт. в 1 тн, в шт. Масса 1 шт., в кг.
Болт стыковой с гайкой и шайбой (в сборе) М 27?160 883 1,133
М 24?150 1222

0,818

М 22?135 1600

0,625

М 18?120 4166 0.240
Болт стыковой М 27?160 1220 0,820
М 24?150 1695 0,590
М 22?135 2222 0,450
М 18?120 5556 0,180
Гайка стыковая М 27 4545 0,220
М 24 6250 0,160
М 22 7937 0,126
М 18 33333 0,030

Болт клеммный — маркируется как «М 22?75» состоит из комплекта, в комплект входит гайка, болт, клемма ПК, шайба.

Болт закладной — применяется для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях. Допускается изготовление болтов длиной от 145 до 225 мм и длинной  резьбы в пределах от 40 до 84 мм по согласованию заказчика с изготовителем. При этом длина болта должна равняться кратной 10 мм, а длина резьбы кратной: 4 мм – при длине резьбы до 60 мм включительно. Болт закладной имеет заводской ГОСТ 16017-79, изготовление закладного болта по ГОСТ 1759.0-87.

Наименование Маркировка Количество шт. в 1 тонне, в шт. Масса 1 шт., в кг.

Шайба стыковая

М 27 10753 0,093
М 24 14706 0,068
М 22 20408 0,049
М 18 33333 0,030
Болт клеммный в сборе М 22?75 1695 0,59
Болт закладной в сборе М 22?175 1136 0,88
Втулка изолирующая КБ 25000 0,04
Шпала деревянная пропитанная тип 2 14 70,00
Шпала железобетонная предварительно напряженная Ш1 4 250,00

Прокладка резиновая железнодорожная

Наименование Маркировка Количество шт. в 1 тн, в шт. Масса 1 шт., в кг.
Подрельсовая на КБ 65 ЦП 143 4000 0,25
Подрельсовая на КБ 65 ЦП 318 4000 0,25
Подрельсовая на КБ 65 ЦП 356 4762 0,21
Под подкладку КБ 65 на шпалу ЦП 328 1563 0,64
Под подкладку КД 65 на шпалу ЦП 361 1515 0,66
Под подкладку КД 65 ЦП 363 4000 0,25
Под подкладку Д 65 ЦП 362 1563 0,64
Под подкладку Д 65 ЦП 204 1923 0,52

Перейти: ? Материалы верхнего строения пути Железнодорожный крепеж ?